Разместить

Рекомендуем

«Дай-хатсу» - седьмая по масштабам производства автомобилей фирма Японии

Klavdiy Nikolayshuk
автомобили
04.08.2010

Сегодня за японскими автозаводами прочно утвердилась репутация лидеров в мировой автомобильной промышленности. Они бросили вызов США и в 1980 году обогнали их, изготовив (впервые в истории) больше легковых машин, грузовиков, автобусов. Ныне Япония выпускает 11 миллионов машин в год, из которых около двух третей приходится на легковые автомобили, остальная доля — на грузовики и автобусы. А ведь всего 25 лет назад все заводы страны Восходящего солнца выпускали в 23 раза меньше машин.

Причина столь стремительного количественного роста не только в солидных капиталовложениях в отрасль, 53 процента продукции которой экспортируется. Широчайшая механизация и автоматизация производства, интенсивное внедрение электроники для управления им, всемерная его роботизация позволили резко снизить себестоимость японских автомобилей и обеспечить очень высокое качество их изготовления. Для иллюстрации достаточно сказать, что, например, на заводах «Тойота» достигнут рекордный уровень производительности труда — 72 машины на одного рабочего в год. В отношении же качества показательно, что на все легковые автомобили «Мицубиси» с 1987 года установлен трехлетний гарантийный срок. Безусловно, немалое значение для снижения себестоимости имеет относительная дешевизна рабочей силы в стране, исключительно высокая трудовая дисциплина и четко налаженная поставка комплектующих изделий.

Но не только количественная сторона характеризует современное японское автомобилестроение. Сегодня можно говорить о том, что качественно оно тоже занимает лидирующую позицию, Давно ушли в прошлое времена, когда здешние фирмы выпускали свои машины на основе лицензий, купленных у европейского «Остина», «Рено», НСУ и других. Модели — аналоги европейских и американских фирм были образцами для подражания в 50—60-е годы. Когда отставание в техническом уровне удалось заметно сократить, ориентация на зарубежные образцы стала тормозом. Японские заводы создали собственные исследовательские центры, начали вести далеко идущие перспективные разработки, и в конце концов их конструкции стали прототипами для заводов других стран. Из наиболее интересных разработок последних лет, еще не реализованных на серийных моделях, можно назвать, например, цельно-керамические адиабатные двигатели «Исуд-зу», экспериментальные автомобили «Нис-сан-МКОД» с четырьмя управляемыми колесами, опытные двигатели А. Ватанабе, работающие на водородном топливе. Весьма обширные и перспективные разработки по внедрению микропроцессоров на автомобилях, начатые более десяти лет назад, сегодня уже реализованы на серийных моделях. Бортовая ЭВМ изменяет в за-вис и м ост и от лор ожных угппаий сопротив — ление амортизаторов на легковых «Мицу-биси-галант», согласует работу систем двигателя на моделях «Тойота» и «Ниссан».

Широко применяются на выпускаемых в настоящее время моделях турбонаддув (причем на «Ниссан-3002Х» — впервые ротор турбонагнетатель выполнен из керамики), дизельные двигатели, привод на передние колеса, головки двигателей с четырьмя клапанами на цилиндр, оцинкованная сталь для подверженных коррозии деталей несущих кузовов, «Хонда» за последние годы освоила производство двигателей с послойным сгоранием рабочей смеси, отработавшие газы которых содержат мало токсичных примесей. Автомобили «Мазда» (или «Мацуда», что более соответствует фонетике японского языка) уже давно оснащаются роторно-поршневыми двигателями. Они хорошо уравновешены, компактны, но долгое время их экономичность оставляла желать лучшего. Сейчас, после обширных исследовательских работ по устранению или существенному сокращению их отрицательных качеств, машины «Мацуда» — единственные в мире, имеющие роторно-поршневые двигатели.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Календарь публикаций

ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Оставайся в курсе