Разместить

Рекомендуем

Правила буксировки автомобиля

ООО "Техноимпэкс"
буксировка, трос, автомобиль
13.03.2018

буксировка, трос, автомобиль

Правилами дорожного движения, которые обязан знать каждый водитель (независимо от водительского стажа) четко определены действия, которые необходимо совершить для правильной буксировки неисправного транспортного средства. Эти пункты ПДД многими или игнорируются, или с легкостью забываются. Думается, стоит их здесь напомнить и впредь стараться не забывать.

С проблемой буксировки машины не так уж и редко приходится сталкиваться.

  1. По правилам дорожного движения гибкая сцепка должна быть не более и не менее 6 метров длиной. При более короткой длине сцепки, если случится буксировщику транспортного средства резко затормозить, водитель буксируемой машины (и если он к тому же неопытен) может не успеть среагировать. При слишком длинной сцепке весьма затруднительно будет проходить крутые повороты.
  2. В любое время суток по ПДД требует-ся следующее: буксирующий автомобиль должен передвигаться с ближним светом, а буксируемый – с включенной аварийной сигнализацией. Если по каким-то причинам аварийную сигнализацию нельзя включить (она неисправна или сел аккумулятор), то тогда можно закрепить на машине аварийный знак (сзади), но только так, чтобы он хорошо был виден.
  3. По правилам, у автомобиля, который буксируют, тормоза должны быть исправны, и двигаться он может на скорости, не превышающей 50 км/ч. Буксировка в гололед строго за-прещена!
  4. Начинать буксировать машину нужно таким образом: на буксируемом автомобиле, на правой проушине, закрепляется карабин, затем его прикрепляют к левой проушине буксирующей машины. Такой вариант сцепления, думается, будет оптимальным. Водитель, находящийся в заднем автомобиле хорошо видит полосу встречного движения и управляет авто таким образом, чтобы трос во время буксировки располагается параллельно оси машины.
  5. Также перед буксировкой необходимо проверить следующее: натяжение приводного ремня навесного оборудования (генератор, ремень вентилятора) на автомобиле-буксировщике, а также уровень антифриза.
  6. На буксируемой машине тоже необходимо сделать кое-какие приготовления: от катушки зажигания отцепить провод низкого напряжения. Катушка зажигания может перегреться и выйти из строя.
  7. Буксируемому авто необходимо беречь заряд батареи, так как придется часто включать стеклоочистители, торможение, включать звуковой сигнал.
  8. Водителям обеих машин перед началом буксировки необходимо договориться об условных знаках, о том, по какому маршруту поедут, на какой скорости.
  9. Самое сложное в буксировке – это начало движения. Водителю буксируемого транспорта необходимо выключить передачи, и, убедившись в том, что стояночный тормоз не затянут, просто сидеть и ждать, когда тронется с места буксировщик. Водителю буксирующего автомобиля нужно двигаться на первой передаче, довольно медленно, следя притом, за тем, как натянут трос. При сильном натяжении – нажать на сцепление. Чтобы трос после это не провис, ослабить сцепление и нажать на газ. Сложным для автомобиля-тягача является своевременное переключение передач. Переключать передачи нужно как можно быстрые. Необходимо следить за тем, чтобы не было большой разницы во времени до переключения скорости и после. Этого правила нужно придерживаться для того, чтобы не оборвался трос. Да и это позволит избежать поломок в автомобиле. На каждой передаче разгон необходимо делать больше, так как автомобиль-буксировщик стал «тяжелее». Это дает компенсацию потери инерции при переключении скоростей.
  10. Водитель-буксировщик должен свои действия совершать с учетом того, что буксируемое авто плохо видит дорогу и не имеет возможностей для различных маневров. Необходимо двигаться спокойно и равномерно, избегая резких торможений. Перед снижением скорости дать знать об этом буксируемой машине, чтоб она первая начинала тормозить. Подобные несложные манипуляции позволяют тросу находиться в натянутом положении, не нужно будет использовать для этого тормоза. Буксировщик и буксируемое авто на дороге – это одно целое, нужно помнить о том, что такой сцепке нужен больший радиус поворота. Необходимо быть предельно осторожным при перестроениях. При движении желательно время от времени останавливаться для проверки сцепки и для того, чтобы протереть стекло и т.п.
  11. При буксировке нужно не нарушать следующее правило: тормозить должна только буксируемая машина, а буксировщик – только притормаживать. Как было сказано выше, водители общаются на дороге посредством различных знаков, К примеру, для того, чтобы перед замедлением притормозить, буксировщик может поднять руку и буксируемая машина должна нажать на тормоз. Для того чтобы дать знак притормозить, можно также помигать фарами или подать звуковой сигнал. Все эти условные сигналы очень важны. Они позволяют согласовать действия обеих машин и избежать разного рода неприятностей.

Подведем итоги

  • Водитель буксировщика медленно начинает движение, чтоб постепенно натянуть трос и быстро переключать передачи.
  • Для постоянного и равномерного натяжения троса буксирующая машина должна постоянно притормаживать.
  • Скорость - не превышает 50 километров.
  • Буксируемый автомобиль выключает сцепление и включает вторую передачу. Бывают случаи, когда для того чтобы завести автомобиль используют буксировку. Этого делать не следует, особенно для машин с АКПП. На курсах автовождения всему этому, к сожалению, не обучают. Но знать, как буксировать автомобили будет нелишним. На дороге могут произойти разные неприятности, в том числе - и необходимость буксировки.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Календарь публикаций

ПНВТСРЧТПТСБВС
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       

Оставайся в курсе