Разместить

Рекомендуем

Кредитно-денежная политика России

Козьмиди Юрий
26.01.2017

Денежно-кредитная политика, представляя собой совокупность взаимозависимых процессов, предпринимаемых Центральным банком в целях регулировки общего спроса способами предполагаемых влияний в положение кредита и валютного обращения, должна гарантировать устойчивость стоимости, безусловную загруженность и финансовое увеличение - таковы её конечные цели.

Отметим, то что с её помощью, возможен выход из кризиса, однако присутствует вероятность и другого варианта – ухудшение сформировавшихся в экономике негативных направленностей. Только весьма весомые решения, принимаемые в высочайшей степени уже после важного рассмотрения условия, рассмотрения других линий воздействия денежно-кредитной политики в экономику страны, предоставят позитивные итоги.

Денежно-кредитная политика в России: особенности и проблематика

Сегодня в Российской Федерации разумная денежно-кредитная политика проявляется в уменьшении инфляции, содействии стабильному финансовому росту, оказанию помощи курсу денежного направления, подкрепление формирования экспорта и импорта заменяющих производств, значительное пополнение денежных запасов государства. Данные цели довольно труднодостижимые[Аганбегян А., Ершов М. (2013). О связи денежно-кредитной и промышленной политики в деятельности банковской системы России // Деньги и кредит. № 6. С. 3—1]. Национальное урегулирование денежно-кредитной политики способно реализоваться благополучно только в том случае, если Правительство посредством главного Центробанка правомочно влиять на масштабы и вид работы финансовых институтов, так как в сформированной рыночной экономике непосредственно они считаются базой денежно-кредитной политики.

Стратегические проблемы, встающие перед Банком Российской Федерации, формируются на основе сложившейся экономической системы.

Российская Федерация — представитель развивающихся стран, которым свойственны конкретные структурные характерные черты.

Во-первых, подобные государства имеют огромный потенциал долговременного финансового роста. Они готовы стабильно совершенствоваться темпами, значительно затмевающими темпы роста в цивилизованных государствах.

Во-вторых, им присуща невысокая результативность институциональной сферы в самом широком значении. Данное выражается не только лишь в беспомощности государственной экономической концепции и её мощной связи с приспособленческими системами денежных потоков, но и в низком свойстве правительственного управления, что проявляется в нехватке соответствующей бюджетной и монетарной политики государства[Ершов М. (2012). Мировая экономика: перспективы и препятствия для восстановления // Вопросы экономики. № 12. С. 61—84].

Российской экономике кроме того характерна мощная взаимозависимость с сырьевым вывозом, что создает её в особенности восприимчивой к рынку сырья. В аналогичных обстоятельствах перед валютными властями ставится сложная цель — гарантировать более или менее выявление возможности финансового роста с учетом ограничений и рисков, отличительных для государств с формирующимся рынком.

По нашему мнению, для достижения данной цели валютное Правительство обязано сосредоточить действия в 3-х направленностях[Горюнов Е., Трунин П. (2013). Банк России на перепутье: нужно ли смягчать денежно-кредитную политику? // Вопросы экономики. № 6. С. 29—44]:

  • гарантировать стабильно невысокие и прогнозируемые темпы инфляции экономики
  • способствовать формированию финансового сектора
  • сохранять стабильность финансового сектора в обстоятельствах значительной вариации потоков денежных средств

Перейти к невысокой инфляции экономики и стабильно сохранять её в такой степени только за счет граней валютного сжатия невозможно. Несмотря на это, подавление денежной экспансии — важное условие стабильно невысокой инфляции экономики, однако главную значимость представляет условие регистрации инфляционных надежд, для которой необходима действительная самостоятельность валютных властей от исполнительной власти.

Валютная политическая деятельность

Гарантировать такую политику только управленческими мерами нельзя. Она способна сформироваться только лишь в следствии сбережения навыка, если рыночным представителям будет известно, то что ЦБ функционирует вне зависимости от де-юре и де-факто. Для того чтобы собрать подходящий репетиционный основной капитал, необходимы не только лишь уровень развития экономики, но и действующие в этот период развития направления деятельности валютных властей, нацеленные на увеличение прозрачности их политической работы с целью привлечения рыночных инвесторов.

Никак не конечную значимость представляет собой и слаженность операций разных финансовых институтов. Так как ЦБ определяет степень прибыльной ставки, его действия значительно оказывают большое влияние на экономику, в особенности на сферу управления государственными задолжностями. По этой причине целью ЦБ является не только лишь взаимодействие с участниками торга, но и гарантия результативной совместной работы с министерством финансов, при этом недопустимость смещения фискальных и денежных функций.

Ещё одним значимым условием, характеризующим эффективность валютной политической деятельности, в данной ситуации является умение сохранять необходимый уровень инфляции в определенном спектре, которая представляется результативностью трансмиссионного приспособления, допускающая, то, что распоряжения ЦБ (перемена главной ставки, денежные интервенции и общественные положения его управления) приводят к прогнозируемому взаимодействию экономического и настоящего разделов экономики, а уровень цен изменяется в нужном направлении.

В случае если экономические учреждения недостаточно сформированы, в таком случае высылаемые ЦБ сигналы станут искривляться и никак не добьются собственной мисси, и как результат, окончательная эффективность политики финансовых властей окажется низкой[Сосунов К., Малаховская О., Громова Е. (2009). Эмпирический анализ оптимальной монетарной политики в России: новый кейнсианский подход (Препринт WP12/2009/01). М.: ГУ—ВШЭ].

Подчеркнем, что стоящие перед российскими денежными властями среднесрочные и долгосрочные задачи, как и доступные им инструменты, кардинально отличаются от задач и инструментов ЦБ развитых стран.

Действительно, если страны с формирующимся рынком нередко сталкиваются с проблемой хронической повышенной инфляции, то для развитых стран большую угрозу представляет возможное попадание в дефляционную спираль по образцу Великой депрессии в США и «потерянного десятилетия» в Японии. Также перед ними не стоит проблема повышения транспарентности и предсказуемости решений монетарных властей, в то время как в странах с формирующимся рынком коммуникация между регулятором и участниками рынка, а значит, и доверие экономических агентов к политике ЦБ, зачастую нарушена.

Значение инфляции в российской экономике

Помимо указанных выше общих стратегических задач российского регулятора можно сделать более конкретные выводы. Актуальной проблемой для нашей страны до сих пор остается повышенная инфляция. В среднем за 2010—2013 гг. в России она составила 7,0%, а в группе стран с формирующимся рынком медианное значение инфляции за тот же период было равно 3,9%. По темпу роста цен среди стран БРИКС Россия занимает второе место после Индии, при этом руководство Резервного банка Индии расценивает проблему инфляции как весьма серьезную, считая ее снижение своей главной задачей. Таким образом, темпы роста цен в России высоки по меркам не только развитых, но и сопоставимых с Россией стран. Снижение годового темпа роста потребительских цен до 3—5% представляется разумным ориентиром на перспективу пять—семь лет. Инфляционный скачок, в результате которого прирост ИПЦ по итогам 2014 г. превысил 11%, не должен служить основанием для пересмотра целевого ориентира и отказа от цели снижения инфляции[Маневич В. (2010). О роли монетарной и финансовой политики в России в период кризиса и после него // Вопросы экономики. № 12. С. 17—32.].

Таким образом, увеличение области ответственности ЦБ РФ станет перемещением не в сторону наиболее выровненного денежного порядка, а в противоположном направлении, обратному всемирной тенденции. Наиболее преимущественен, по нашему мнению, направление в логической трансформации к системе инфляционного таргетирования, которого на данный момент руководствуется Центробанк Российской Федерации. Далее предпочтительно зафиксировать проблему стабилизации инфляции экономики в целевом спектре в задаче приоритета ЦБ РФ на законодательном уровне, т.е. в линии политики государств, чьи банки следуют стратегии инфляционного таргетирования.

Подчеркнем, то что соблюдение этого направления никак не подразумевает полное отклонение от стимулирующей контрциклической валютной политической деятельности, однако предполагает ограничения, в согласовании с которыми она не должна ослабить сферу валютного обращения.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Календарь публикаций

ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Оставайся в курсе