Маркетинг в интернете
Долакова Милана Башировна
19.06.2017
Интернет-маркетинг — это организация маркетинга в среде Интернет. К методам Интернет-маркетинга можно отнести:
- разработку и развитие Интернет-сайтов,
- контекстную рекламу,
- баннерную рекламу,
- поисковый маркетинг,
- e-mail маркетинг,
- Web 2.0 стратегии.
Интернет-маркетинг позволяет получить уникальные возможности, обеспечивая коммуникацию с целевыми аудиториями, а также возможность коммуникации с международной аудиторией.
Обратимся к истории. Итак вплоть до 1990 г. использование сети интернет с целью бизнеса было запрещено регламентом Национального научного фонда США, однако позже доступ к нему приобрели крупные фирмы.
Уже после передачи в 1992 г. контроля над интернетом в частные руки круг покупателей и поставщиков услуг сети интернет значительно расширился, сеть связала между собой огромное число людей и компьютеров во всём мире. В этом же году открывается 1-ый интернет-магазин Чарльза Стэка, торговавший книгами [О. А. Кожушко, И. Чуркин, А. Агеев и др. Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования. — Новосибирск: РИЦ НГУ, 2015. — С. 44].
В 1994 г. открывается фирма Amazon, которая в июле 1995 г. запустила собственный интернет-магазин. В октябре 1994 г. фирма First Virtual стала предлагать собственные услуги по оплате товаров в интернете и стала основной электронной платёжной системой.
Через пару лет в 1996 г. MasterCard и Visa заявили о формировании открытого единого стандарта защиты расчётов в сети интернет с использованием пластиковых карт, который именовался как SET. Немного позднее начинают появляться 1-ые поисковые системы [Севостьянов Иван Олегович. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете. — СПб.: «Питер», 2010. — 240 с.].
В настоящее время интернет-маркетинг — это что-то большее, нежели реализация информационных товаров, сейчас идет торговля информативным пространством.
Подобные фирмы, как Google, Yahoo, и MSN подняли на новый уровень и сегментировали рынок интернет-рекламы, предложив среднему и малому бизнесу обслуживание по локальной рекламе.
В 2012 г. согласно результатам изучения РАЭК рынок рекламы давал следующие характеристики:
- контекстная реклама - 37,55 млрд.руб.,
- медийная реклама - 19,2 млрд.руб.,
- видеореклама - 1,74 млрд.руб.
[О. А. Кожушко, И. Чуркин, А. Агеев и др. Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования. — Новосибирск: РИЦ НГУ, 2015. — С. 44].
В этом случае рынок поискового маркетинга занимал 10,24 млрд.руб., а рынок социального маркетинга SMM — 4,67 млрд. долларов.
По сведениям на 2017 год размер рынка контекстной рекламы должен повыситься на 28%, медийной на 16%, видеорекламы на 72%. Поисковый маркетинг на 19% и общественный на 32%.
В Российской Федерации число пользователей сети интернет составляет более 40 миллионов человек, 36% жителей государства.
Согласно распространению сети, интернет Российской Федерации отстает от цивилизованных государств (в Австралии Интернетом пользуются 77% жителей, в Англии — 71%, в Германии — 70%). В Ставропольском крае степень проникновения Сети интернет немного ниже, нежели в других регионах страны [Севостьянов Иван Олегович. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете. — СПб.: «Питер», 2010. — 240 с.].
Интернет-маркетинг призван решать следующие принципиальные задачи:
- развивать местную предпринимательскую культуру, формировать локальную идентичность,
- формировать инновационную и творческую среду, привлекательную для местной молодежной аудитории,
- привлекать инвесторов и бизнес на территорию района,
- привлекать новые рабочие кадры,
- создавать благоприятное впечатление о продукции, производимой на территории района, а также способствовать сбыту продукции.
К основным элементам комплекса интернет-маркетинга относятся:
- Товар - то, что вы реализуете с помощью cети интернет, должно содержать достойное качество. Он соперничает не только с иными веб-сайтами, но и классическими торговыми центрами.
- Цена - принято считать, что стоимость в cети интернет ниже, нежели в обычном торговом центре за счет экономии в издержках. Контролируйте цены и сравнивайте их с конкурентами регулярно.
Продвижение - совокупность мер согласно продвижению как веб-сайта, так и продукта в целом в сети. Содержит в себе большой запас инструментов [О. А. Кожушко, И. Чуркин, А. Агеев и др. Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования. — Новосибирск: РИЦ НГУ, 2015. — С. 44].
Место продаж - место продаж, то есть веб-сайт. Большую роль играет как графический дизайн, так и юзабилити веб-сайта, и качество обрабатывания заявок с веб-сайта [Севостьянов Иван Олегович. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете. — СПб.: «Питер», 2010. — 240 с.].
Кроме того, нужно обратить внимание на скорость загрузки, работу с платежными системами, условия доставки, работу с покупателями до, во время и уже после продажи.