Разместить

Рекомендуем

Открытие автомойки: что учесть бизнесмену?

ООО "Строительные Инженерные системы"
23.12.2016

Любая бизнес-идея имеет право на жизнь. С каждым днем количество автотранспорта возрастает, это несет за собой не только последствия (пробки, вредные выбросы), но и создание новых рабочих мест в сфере обслуживания. Автомойка – один из самых простых и мало затратных проектов.

Бизнес-идея подразумевает под собой четкое осмысленное решение, понимание того, что и как делать и как зарабатывать деньги. В автобизнесе, по статистике, 70% доходов приносят постоянные клиенты, в особенности, если это не мегаполис. Есть идея, есть определенный капитал – можно приступать. Количество предлагаемых услуг прямо пропорционально заработку.

Виды автомоек

Разновидностей автомоек в основном три:

  • ручная бесконтактная;
  • полуавтомат;
  • полностью автоматизированная. 

Ручная – одна из самых эффективных и безопасных моек, включает в себя полный спектр услуг: мойку, вытирание до сухого состояния, уборку салона (пылесос, пыль), стекол снаружи и внутри.

Бесконтактная – с помощью генератора давления воды, пеногенератора и химии; исключается контакт с грязным автомобилем, тем самым обеспечено минимальное воздействие на лаковое покрытие. В идеале два хорошо обученных сотрудника справляются за полчаса с полным комплексом работ. Дорого, качественно при минимальных затратах. Единственный минус – это человеческий фактор. Обучение сотрудников займет некоторое время и усилий. Два молодых парня без знаний и умений размажут грязь по машине, и ничего хорошего это не сулит.

Полуавтомат – это комплексное оборудование. Стоимость самого оборудования плюс монтаж, коммуникации, затраты на электроэнергию, канализацию и водоснабжение. Также применяются химические реагенты, и незначителен человеческий фактор. Оператор регулирует заезд и выезд автомобиля, смывает значительные наслоения грязи (если присутствуют) и дорабатывает упущения оборудования. Рентабельно в больших городах вблизи центра города, в скоплениях офисных центров.

Полностью автоматизированная мойка – это в принципе то же самое, что и полуавтомат. Отличие в том, что заезд и выезд контролирует электроника с помощь шлагбаума. Оператор следит только за функциональностью самого оборудования. В основном два последних варианта применяются для быстрых наружных моек. Уборкой салона все еще занимаются люди. Владельцы дорогих автомобилей не сильно доверяют этим мойкам, так как прямой контакт щеток пагубно сказывается на лакокрасочном покрытии.

Выбор места расположения

Факторы важны все. Но место расположение предприятия в данном случае играет одну из самых важных ролей. Открывать мойку на отшибе, в малопроездном месте на каком-то заброшенном складе и т.д., и т.п. – заблаговременно впустую потраченные деньги. Спальный район – хороший вариант. Тут важно правильно разработать график работы, визуальную рекламу (так, чтобы проезжающие владельцы автомобилей обращали внимание) и предусмотреть стоянку.

График работы

Понимать потребности клиента важно в любом бизнесе. В спальном районе идеальным будет раннее открытие и позднее закрытие. В утреннее время (перед работой) стоит предложить потребителю максимально быстрый вариант (экспресс-мойка), в вечерний (после работы) – полный комплекс.

В дневное и ночное время можно заниматься длительными проектами, химчисткой салона, полировкой кузова, нанесением защитных химических реагентов на лакокрасочное покрытие. Двусменный график работы для сотрудников обязателен. Согласно букве закона, работать разрешается не более 8 часов. Уставший сотрудник пренебрегает качеством, при значительном падении продуктивности труда. В деловых районах стандартный график вполне приемлем.

Коммуникации

Вода, канализация и электроэнергия – три фактора для бесперебойной работы данного предприятия. Все это стоит денег. В расчет предлагаемых услуг важно включить правильное количество затрат, так как завышенная стоимость отпугивает клиентов. Правильный процент соотношения затрат и работы – 50х50. Платить налоги, зарплаты и развивать бизнес.

Оборудование

Обязательный мониторинг рынка позволит сделать правильный выбор. Соотношение цены и качества немаловажно. Доверять, конечно, стоит проверенным производителям, но продавцов много, а покупателей не очень. Грамотные переговоры по закупке, монтажу и гарантии помогут существенно сэкономить, а впоследствии обслуживать оборудование. Учесть в договоре послегарантийное обслуживание – немаловажный фактор.

Химические реагенты

Количество видов химических реагентов пропорционально количеству предоставляемых услуг. Важны постоянные поставщики, система скидок, доставка, ознакомление с новыми продуктами на рынке. Спешка на данном этапе не нужна. Продуктов много, но подходят не все. Метода проб и ошибок избежать не получится. В чем подвох? Вода в разных районах разная. Химический состав воды напрямую связан с эффективностью той или иной химии. Так что придется экспериментировать и после правильного выбора заключать договор.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Календарь публикаций

ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Оставайся в курсе